Как только в стране отменили самоизоляцию, в аптеках буквально обрушились продажи презервативов. Если сравнивать с мартом, то в июне люди покупали резиновые изделия номер два на 55% (!) реже. Эксперты предполагают, что некоторые пары устали от любви и израсходовали карантинные запасы прочности.
О снижении аптечных продаж презервативов свидетельствует отчет аналитического агентства DSM Group. По его данным, в течение первой недели июня россияне оставили в аптеках 72,9 миллиона рублей, которые были истрачены на барьерные средства контрацепции. Пик же продаж этих изделий пришелся на неделю подготовки к режиму самоизоляции (16-21 марта) - тогда народ истратил на презервативы почти 165 миллионов рублей. Мало того: в первую неделю июня продажи изделия номер два сократились с аналогичным периодом прошлого года на 14%. Аналитики DSM Group называют текущий спад продаж самым значительным в этом году. В мае 2020 года соотечественники также покупали презервативы реже, чем в мае 2019 года. А вот если вернуться к тому же марту, то, например, в период с 9 по 15 марта их приобретали на 84% чаще, чем в аналогичный период прошлого года. Повышенный спрос сохранялся на протяжении всего марта и апреля. Связь между продажами контрацепции и режимом самоизоляции настолько очевидна, что не может не бросаться в глаза.
Некоторые эксперты предполагают, что, закупаясь впрок, многие россияне переоценили свои возможности - поэтому пока пользуются старыми запасами. Тем временем, опрос, проведенный среди 20 тысяч пользователей Интернета, выявил, насколько достала россиян режим самоизоляции. В среднем людям он надоел на 7,5 баллов из 10. При этом были уникумы, кому карантин не надоел совсем - 17%. Что раздражало народ больше всего? На первом месте оказалась необходимость носить маски и перчатки (32%). Еще 22% просто устали от страха заразиться вирусом. 14% не хватало посещения развлекательных учреждений. Любопытно, но лишь 3% устали от круглосуточных занятий с детьми. А вот 82% опрошенных дети вообще не мешали работать в период самоизоляции.
Западные компании, тем временем, изучили в опросах поведение потребителей в разных странах. Так, одно из исследований показало, что более 80% сотрудников смогут вернуться в офисы только через год-полтора. До этого они останутся или в режиме "хоум офис", или будут приходить в офисы по определенным дням, чтобы соблюдать санитарные требования по числу сотрудников на помещение.