Аптечные продажи солнцезащитной косметики сократились практически в 2 раза относительно аналогичного периода прошлого года, несмотря на тёплую погоду. В условиях пандемии коронавируса многие россияне отказались от туров на море, и остались на дачах. Кроме того, границы до сих пор остаются закрытыми и цены на российских курортах сильно подскочили вверх. А в средней полосе России солнечная активность менее агрессивная, нежели в южных странах, и отдыхающие реже пользуются солнцезащитными средствами. Так что всё закономерно.
Итак, согласно данным Еженедельного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого компанией DSM Group (АО «Группа ДСМ»), в период со 2 марта по 5 июля 2020 года (с 10-й по 27-ю неделю) аптеки реализовали солнцезащитные косметические средства на сумму 465,3 млн рублей (-48,5%). В то время как с 10-й по 27-ю неделю 2019 года объём продаж был на уровне 903,5 млн рублей. В натуральном эквиваленте ёмкость рынка уменьшилась на 41,6% до 692,2 тыс. упаковок. Наибольший объём приходится на премиальные средства.
За анализируемый период 2020 года лидерами продаж в рублях стали бренды La Roche-Posay (доля в группе 40,6%), Avene (10,8%), Librederm (9,7%); в упаковках – La Roche-Posay (доля в группе 18,2%), «Моё Солнышко» (16,8%), «Флоресан» (15,8%).