Итоги июля: объём коммерческого рынка ЛП составил 80,1 млрд рублей

Новость

Объём коммерческого рынка ЛП в июле 2020 года составил 80,1 млрд рублей (в розничных ценах). По сравнению с июнем ёмкость рынка выросла на 6,4%. Относительно июля 2019 года в текущем году рынок показал увеличение реализации на 2,9%. В натуральных единицах измерения объём продаж лекарств в июле составил 358,3 млн упаковок, что на 2,1% больше, чем в июне, но на 12,7% меньше, чем в июле 2019 года.

Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июле по сравнению с июнем стала выше на 4,2%, и составила 223,5 рубля.

Увеличение коммерческого рынка лекарств за первые семь месяцев 2020 года относительно аналогичного периода 2019 года в рублёвом эквиваленте составило 12,4%. Общая ёмкость составила 637,7 млрд рублей.

Структура коммерческого рынка ЛП в июле по ценовым сегментам изменилась в пользу дорогостоящих препаратов относительно июля 2019 года. Удельный вес лекарств с ценой свыше 500 рублей вырос на 2,7%, и составил 46,6% в июле 2020 года. Доля ценового диапазона «от 150 до 500 руб.» за год сократилась на 1,3% до 38,9%. Доля сегмента лекарств со стоимостью упаковки 50-150 рублей уменьшилась с 11,4% до 11,1%. Удельный вес группы дешёвых лекарственных препаратов «до 50 руб.» сократился на 1,1% относительно июля прошлого года, и составил 3,4%.

По итогам июля 60,5% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако, в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они заняли 32,6%.

Коммерческий сегмент рынка в июле на 37,1% был представлен рецептурными препаратами и на 62,9% ОТС-средствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделён пополам.

Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в июле возглавила компания Bayer, на втором месте — Novartis, на третьем — Sanofi. Топ-3 брендов ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам июля состоял из таких препаратов как «Ксарелто» (1,1%), «Арбидол» (1,0%); на третьем месте — «Детралекс» (0,8%).

Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июле 2020 года увеличился на 7,5% относительно июня, и составил порядка 5,4 млрд рублей. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в седьмом месяце 2020 года вырос на 3,8% по сравнению с предыдущим месяцем, и составил 23,4 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в июле по сравнению с июнем стала выше на 3,5%, и составила 231,8 рубль. Топ-3 производителей БАД занял 29,6% рынка в июле в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (16,5%), Solgar Vitamin and Herb (8,3%) и Stada (4,8%).

Ежемесячный отчёт «Фармацевтический рынок России, июль 2020 г.» - на https://dsm.ru/docs/analytics/july_2020_pharmacy_analysis.pdf

Каждый месяц DSM Group выпускает аналитические обзоры российского фармацевтического рынка. Обзоры готовятся по результатам мониторинга объемов и структуры товародвижения фармацевтической продукции через розничную торговую сеть. В нее входят все аптечные учреждения Российской Федерации, имеющие лицензию на розничную торговлю.
Проанализированы объем фармрынка России и его динамика, структура рынка, объемы импорта лекарственных средств, цены, лидеры среди производителей ЛС и БАД (и наиболее успешные торговые наименования ЛС и БАД). Также представлена подборка новостей и событий, произошедших на фармрынке.


Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.