Аптека хоть и не основное, но довольно популярное место для приобретения средств ухода за полостью рта, особенно если возникают какие-то проблемы с зубами. Тогда зубные пасты могут решать такие задачи как снижение чувствительности зубов, укрепление дёсен, отбеливание и мн. др.
Зубные пасты занимают вторую строчку в продажах группы средств ухода за полотью рта – на их долю приходится 27,4% рынка в упаковках по итогам 7 месяцев 2020 года.
Структура аптечного рынка средств ухода за полостью рта в упаковках в январе-июле 2020 г.
Ёмкость аптечного рынка зубных паст в январе-июле 2020 года составила 7,8 млн упаковок или 1,65 млрд рублей, по данным DSM Group. При сравнении с аналогичным периодом 2019 года объём реализации упал на 2,0% в рублях и на 9,5% в упаковках. При этом средневзвешенная стоимость одной пасты стала выше на 8,2%, и составила 210 рублей.
Динамика объёма аптечных продаж зубных паст в январе-июле 2016-2020 гг.
Наиболее востребованными среди покупателей аптек оказались пасты с заявленным лечебно-профилактическим действием, детские зубные пасты, а также средства для комплексного регулярного ухода. Ведущими по итогам первых 7 месяцев 2020 года оказались следующие группы: «зубная паста для защиты дёсен» (доля 22,2% в упак.; лидер в группе – бренд «Лакалют»); «зубная паста детская» (21,2%; R.O.C.S.); «зубная паста комплексная» (18,4%; Splat).
Структура продаж зубных паст по назначению в упаковках в январе-июле 2020 г.
Топ-3 представлен марками R.O.C.S. (доля 24,7% в руб.), «Лакалют» (19,0%) и «Сенсодин» (10,2%).