Обзор аптечных продаж средств барьерной контрацепции в январе-августе 2020 года

Новость

Своей популярностью презервативы обязаны в первую очередь сравнительно низкой стоимости, доступности и простоте использования. Производители барьерных контрацептивов постоянно конкурируют за потребителя, выпуская всё более новые и усовершенствованные модели.

Ёмкость аптечного рынка средств барьерной контрацепции, согласно данным Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого компанией DSM Group (АО «Группа ДСМ»), по итогам первых 8 месяцев 2020 года составила 16,7 млн упаковок (94,8 млн штук) на сумму порядка 4,8 млрд рублей. Относительно января-августа 2019 года продажи презервативов в аптеках выросли на 10,2% в рублях, но при этом оборот в упаковках сократился на 2,7%.

Рост продаж барьерных средств контрацепции оказался одним из самых высоких за последние несколько лет. Основной вклад в положительную динамику внёс 1 квартал текущего года, пик пришёлся на март – в период перед введением режима самоизоляции. Также стал расти спрос на пачки с большим объёмом.

бк динамика.png

Производители выпускают презервативы в упаковках различных объёмов от «№1» до «№100». Наиболее востребованными у потребителя остаются упаковки, содержащие три презерватива, которые занимают 65,5% рынка в натуральном выражении. В рублях лидирует упаковка «№12», она составляет 48,5% в розничном обороте аптек.

Максимальным приростом продаж отметились упаковки «№30» (+42,7% в упаковках по сравнению с январём-августом 2019 года), «№2» (+29,4%) и «№18» (+20,9%). При этом спад спроса затронул упаковки – «№10» (-71,8%) и «№14» (-58,5%).


Структура продаж презервативов по объёму упаковки 
в январе-августе 2020 года

бк объём упак.png

Розничный фармацевтический рынок предлагает широкий ассортимент средств барьерной контрацепции. По итогам первых восьми месяцев 2020 года на аптечных полках был представлен 51 бренд презервативов от 39 производителей.

За год рейтинг ключевых брендов презервативов в стоимостном выражении претерпел заметные изменения. В топ-10 попали два новых бренда – Control и Duett. А вот состав тройки лидеров рынка барьерной контрацепции остался прежним – Durex (доля 46,0% в рублях) компании Reckitt Benckiser, Contex (41,8%) производства AVK Polipharm, Vizit (3,7%) от фирмы CPR. Максимальный прирост показал бренд In Time (+107,6% в рублях), за счёт которого марка поднялась на 2-е строчки вверх.


Рейтинг брендов средств барьерной контрацепции в январе-августе 2020 года

Топ  

 Бренд   

Объём продаж,

млн руб. 

Доля, %

Прирост, %

1

Durex

2 205,7

46,0%

9,8%

2

Contex

2 003,7

41,8%

13,1%

3

Vizit

177,4

3,7%

5,3%

4

Sico

128,1

2,7%

24,7%

5

Viva

101,1

2,1%

-18,2%

6

In Time

40,4

0,8%

107,6%

7

Спарта

30,7

0,6%

64,2%

8

Spring

29,9

0,6%

42,0%

9

Control

14,2

0,3%

-9,2%

10

Duett

12,9

0,3%

56,1%

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.