Продажи тестов на беременность выросли на 14,7%. Обзор продаж диагностических приборов и средств в аптеках в 1 полугодии 2015 года
Компания «Группа ДСМ» (DSM Group) провела розничный аудит фармрынка России и выявила самые востребованные товары в сегменте «Диагностические приборы и средства». Лидерами по объему продаж в денежном выражении являются ТЕСТ-ПОЛОСКИ ДЛЯ ГЛЮКОМЕТРА (доля 38,2%) и ТОНОМЕТР (доля 35,3%), в натуральном - ТЕСТ НА БЕРЕМЕННОСТЬ (доля 54,9%) и ТЕРМОМЕТР (доля 16,3%).
Сегмент диагностических приборов и средств включает в себя порядка 35 видов товаров. В первом полугодии 2015 года в аптеках страны было продано 24,7 млн. упаковок диагностических приборов и средств на сумму 7,5 млрд. рублей. Это на 19,8% больше, чем за аналогичный период 2014 год в рублях и на 5,8% в упаковках.
В первом полугодии 2015 года, в сравнении с аналогичным периодом 2014 года, продажи были увеличены практически по всем типам средств. Не коснулось увеличение только ГЛЮКОМЕТРА. Максимальный рост показали бренды, входящие в группу «ТЕСТ-ПОЛОСКИ» (+75,0%), минимальный – «ЛАНЦЕТЫ» (+0,8%).
ТОП-10 типов диагностических приборов и средств по стоимостным объемам продаж, 1-е полугодие 2015 г.
Тип средства |
Доля, 1 полугодие 2015 |
Прирост 1 полугодие 2015г./ 1 полугодие 2014г. |
ТЕСТ-ПОЛОСКИ ДЛЯ ГЛЮКОМЕТРА |
38,2% |
16,2% |
ТОНОМЕТР |
35,3% |
26,2% |
ТЕСТ НА БЕРЕМЕННОСТЬ |
11,4% |
46,1% |
ТЕРМОМЕТР |
6,1% |
59,6% |
ГЛЮКОМЕТР |
5,6% |
-32,2% |
ТЕСТ НА ОВУЛЯЦИЮ |
1,7% |
45,1% |
ЛАНЦЕТЫ |
0,5% |
0,8% |
ТЕСТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ |
0,4% |
17,3% |
ТЕСТ-ПОЛОСКИ ДЛЯ ГЛЮКОЗЫ |
0,2% |
3,1% |
ТЕСТ-ПОЛОСКИ |
0,2% |
75,0% |
В отличие от стоимостного рейтинга, объемы реализации диагностических приборов в упаковках значительно меньше. Максимальное снижение коснулось группы «ГЛЮКОМЕТР» (-25,4%), максимально увеличили объемы продаж в упаковках бренды групп «ТЕСТ-ПОЛОСКИ» (+95,4%) и «ТЕСТ НА ОВУЛЯЦИЮ» (+26,0%).
ТОП-5 типов средств и лидирующий бренд по натуральным объемам продаж, 1-е полугодие 2015 г.
Тип средства |
Доля, 1 полугодие 2015 |
Прирост 1 полугодие 2015г./ 1 полугодие 2014 г. |
ТЕСТ НА БЕРЕМЕННОСТЬ |
55,0% |
14,7% |
ТЕРМОМЕТР |
16,3% |
-4,4% |
ТЕСТ-ПОЛОСКИ ДЛЯ ГЛЮКОМЕТРА |
15,3% |
1,7% |
ТОНОМЕТР |
6,7% |
-10,1% |
ГЛЮКОМЕТР |
1,9% |
-25,4% |
ТЕСТ НА ОВУЛЯЦИЮ |
1,7% |
26,0% |
ЛАНЦЕТЫ |
1,2% |
-1,6% |
ТЕСТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ |
1,0% |
-4,4% |
ТЕСТ-ПОЛОСКИ |
0,3% |
95,4% |
ТЕСТ-ПОЛОСКИ ДЛЯ ГЛЮКОЗЫ |
0,2% |
-3,8% |
Максимальное увеличение средневзвешенной стоимости упаковки, по итогам перового полугодия 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014 г., отмечается в группах «ТЕРМОМЕТР» (+67,0%) и «ТОНОМЕТР» (+40,3%). Минимальное увеличение стоимости упаковки в группе «ЛАНЦЕТЫ» (+3,1%).
Группа «ТОНОМЕТР» является самой многочисленной в аптеках России. По итогам первого полугодия 2015 года продавалось около 240 различных тонометров. Наиболее популярные у покупателя тонометры фирмы OMRON (доля 47% в рублях) и A&D (доля 38% в рублях). В натуральном выражении также лидируют продукции этих двух производителей (совокупно 82%).
На втором месте по широте ассортимента в аптеках - группа «ТЕРМОМЕТРЫ», включающая около 120 позиций. В аптеках представлено три основных типа термометров: ртутные, цифровые и инфракрасные. Лидером по продажам является фирма AMRUS ENTERPRISES (29% в рублях и 52% в упаковках), производящая ртутные приборы.
Среди ассортимента нелекарственных средств, сегмент диагностических приборов занимает третье место по обороту в аптеке. Он включает в себя довольно широкий спектр позиций, начиная от дорогостоящих тонометров и заканчивая дешевыми тестами на алкоголь. Суммарно сегмент диагностических приборов и средств занимает около 11% в общем объеме продаж аптек.
По информации пресс-службы DSM Group