По итогам 1 полугодия 2016 года аптечный рынок сократился в стоимостном выражении на 3%к аналогичному периоду 2015 года. При этом, если продажи лекарств упали на 3,5%, то продажи остального ассортимента показали незначительное снижение всего на 0,6%.
Парафармацевтика в аптеках России занимает 20,7% общего объёма аптечного рынка. Наиболее ёмкие категории товаров – это БАД (4,4%), косметика (4%), диагностические приборы и средства (2%) и т.д. В 2016 году различные категории показывают неоднородную динамику. Лучше всего в аптеках продаются изделия медицинского назначения (относительно 1 полугодия 2015 года группа показывает прирост 18%), куда входят такие позиции как всевозможные пластыри, средства для промывания носа, растворы для линз и прочие.
ТОП-5 категорий парафармацевтики по приросту в 1 полугодии 2016 года относительно 1 полугодия 2015 года
Тип товара |
Прирост, руб., 1П2016/2015 |
Доля, руб., 1П 2016 |
ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ |
18% |
1,7% |
ПЕРЕВЯЗОЧНЫЕ СРЕДСТВА |
12% |
0,5% |
ПРЕДМЕТЫ УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ |
10% |
0,9% |
КОСМЕТИКА |
9% |
4,0% |
СРЕДСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ |
8% |
0,2% |