9 месяцев продаж средств барьерной контрацепции

Новость

Барьерные контрацептивы за 9 месяцев 2018 года заняли около 3% продаж нелекарственного ассортимента в стоимостном выражении. Стоит отметить, что аптеки не являются основным каналом сбыта презервативов. Приобрести презервативы можно в супермаркетах, специализированных интимных магазинах, интернет-магазинах и даже в ларьках и киосках. Но при этом производители уделяют особое внимание аптечному каналу. Поэтому рынок барьерной контрацепции характеризуется достаточно широким ассортиментом. В целом за январь-сентябрь 2018 года на аптечных полках было выставлено 439 различных наименований презервативов, которые представляют 54 бренда от 42 компаний.

По данным ежемесячного розничного аудита, проводимого ЗАО «Группа ДСМ» (DSM Group), рынок барьерных контрацептивов упал на 4,6% в стоимостном выражении; в натуральном выражении объём реализации сократился на 5,4% за счёт падения продаж лидеров рейтинга – брендов Contex (-18%) и Vizit (-39%). Таким образом, в 1-3 кв. 2018 года ёмкость рынка СБК составила 19,6 млн упаковок или 4,9 млрд рублей.

Средневзвешенная цена одной упаковки презервативов по итогам 9 месяцев 2018 года составила 248,6 рублей, что на 0,8% больше, чем в аналогичном периоде 2017 года. В ТОП-10 брендов максимальный рост цен коснулся брендов Viva (+18,3%) и Masculan (+15,4%). Падение цен было отмечено у восьми брендов ТОП-10. Наибольшее снижение цены было отмечено у Play Boy (-22,9%) и Vizit (-20,2%).

condoms-3112006_1920.jpg

Производители выпускают средства барьерной контрацепции в упаковках различных объёмов — от «№1» до «№100». Наиболее востребованными у потребителя остаются упаковки, содержащие три презерватива, которые занимают 68,9% рынка в натуральном выражении. В рублях лидирует упаковка «№12», которая составляет 47,9% в объёме выручки аптек в своём сегменте. Наибольшим приростом продаж отметились упаковки «№30» (215% продаж в натуральном выражении) и «№18» (+21%). При этом спад спроса затронул все небольшие упаковки: «№1» (-8%), «№3» (-6%).

В пересчете на номер упаковки через аптеки покупается 103,8 млн штук презервативов. По данному показателю также отмечается снижение, но заметно ниже — на -2,9%. Таким образом, переключение потребителя на более экономичную упаковку продолжается. Так, если в упаковке «№3» один презерватив обходится покупателю в 52 рубля, то при приобретении упаковки «№12» цена за один презерватив снижается до 45 рублей. В среднем в аптеке один презерватив обходится покупателю в 47 рублей.

В январе-сентябре 2018 года состав ТОП-10 рынка барьерной контрацепции в стоимостном выражении заметно изменился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Бренд Durex вернул себе лидирующую позицию, заняв 44,6% рынка (против 32,7% в прошлом году). Durex увеличил свою долю на рынке за счёт прироста объёма реализации на 30,3%. Марка Contex, потеряв 17,8% продаж в рублях, переместилась на 2-ю строчку рейтинга. Третье место за собой удерживает Vizit, несмотря на падение продаж (-38,8%). Значительно уступают тройке лидеров бренды Viva (2,5%) и Sico (2,2%). Максимальное снижение объёмов реализации коснулось брендов Play Boy (-72,1% в рублях) и Sico (-40,6%), что позволило Viva подняться на две позиции вверх. Максимальный прирост показал бренд Spring (+159,4% в руб.). Кроме того, снижение продаж в денежном выражении марок Contex, Vizit и Sico в большей мере связано с возвращением утраченных в 2016 году позиций Durex.

Рейтинг брендов по стоимостным объёмам продаж, 9 месяцев 2018

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

Бренд

Доля, %

9М 2018

Прирост, %

1

+1

Durex

44,6%

+30,3%

2

-1

Contex

42,4%

-17,8%

3

-

Vizit

4,5%

-38,8%

4

+2

Viva

2,5%

+35,1%

5

-1

Sico

2,2%

-40,6%

6

-1

Play Boy

0,6%

-72,1%

7

-

Спарта

0,5%

-39,1%

8

+4

Control

0,4%

+82,3%

9

+5

Spring

0,4%

+159,4%

10

-1

Masculan

0,4%

-33,1%

В рейтинге натуральных объёмов продаж первые строчки заняли также лидеры стоимостного рейтинга. Contex сохранил первое место, несмотря на снижение объёма реализации (-15,9%). На втором месте расположился Durex, нарастив объём реализации на 38,0%. Продажи в упаковках всех брендов, за исключением Spring (+195,3%), Durex (+38,0%), «Неваляшка» (+18,4%) и Viva (+14,2%), упали.

Рейтинг брендов по натуральным объёмам продаж, 9 месяцев 2018

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

Бренд

Доля, %

9М 2018

Прирост, %

1

-

Contex

42,8%

-15,9%

2

-

Durex

30,8%

+38,0%

3

-

Vizit

9,0%

-23,3%

4

-

Viva

7,7%

+14,2%

5

-

Sico

2,2%

-39,0%

6

+4

Неваляшка

1,2%

+18,4%

7

+7

Spring

0,9%

+195,3%

8

+1

Спарта

0,8%

-33,4%

9

+5

Hello

0,5%

-3,5%

10

-3

Play Boy

0,5%

-63,9%

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.