Фармацевтический рынок в октябре: 59,1% препаратов, реализованных на рынке, — отечественные

Новость

Увеличение коммерческого рынка лекарств за десять месяцев 2018 года относительно аналогичного периода 2017 года в рублёвом эквиваленте составило 4,4%.

Объём коммерческого рынка ЛП в октябре 2018 г. составил 88,3 млрд руб. (в розничных ценах). По сравнению с сентябрём ёмкость рынка увеличилась на 3,7%. В сравнении с октябрём 2017 г. в текущем году рынок показал прирост реализации на 6,4%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в октябре по сравнению с сентябрём выросла на 1,6% и составила 192,4 рубля.

Структура коммерческого рынка ЛП в октябре 2018 г. по ценовым сегментам изменилась в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 0,1% относительно октября 2017 г., и составил 4,5%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 11,0% (-0,4%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 44,8% в октябре 2017 г. до 43,0% в октябре 2018 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 41,5%, что на 2,3% выше веса группы в предыдущем году и на 0,9% выше, чем в сентябре.

По итогам октября 2018 г. 59,1% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 29,2%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам октября 2018 г. на 34,8% был представлен рецептурными препаратами и на 65,2% безрецептурными лекарствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделён пополам (51,6% и 48,4% соответственно).

Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в октябре 2018 г. возглавила компания Novartis, на втором месте – Bayer, на третьем – Sanofi-Aventis. ТОП-3 брендов ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам октября 2018 г. состоял из таких препаратов как «Ксарелто» (0,7%), «Нурофен» (0,7%); на третьем месте – «Актовегин» (0,7%).

Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в октябре 2018 г. увеличился на 6,5% относительно сентября, и составил 4,5 млрд руб. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в десятом месяце 2018 г. вырос на 7,6% по сравнению с предыдущим месяцем, и составил 27,2 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в октябре 2018 г. по сравнению с сентябрём снизилась на 1,1%, и составила 164,6 руб. ТОП-3 производителей БАД занял 25,5% рынка в октябре в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (13,9%), Pharma-Med (6,0%) и Solgar Vitamin And Herb (5,6%).

Ежемесячный отчет «Фармацевтический рынок России, октябрь 2018 г.» - на http://dsm.ru/docs/analytics/october_2018_pharmacy_analysis.pdf

health-621356_1920.jpg


Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.