«Успехи» локализации

24.04.2019

Показатель доли лекарственных препаратов, произведенных на территории России, является одним из стратегических. Его целевые параметры прописаны в «Стратегии Фарма-2020».

До текущего момента деление на импортные и отечественные препараты осуществлялось по месту расположения головного офиса производителя. Но за последние 5 лет иностранные компании провели большую работу, приведшую к изменениям на рынке. Производители выбирали одну из возможных стратегий, которая позволила развить «локализацию»: строительство собственных производственных мощностей в России, заключение соглашений о локализации препаратов от упаковки до полного цикла с отечественными компаниями, а также приобретение российских заводов для переноса производства лекарственных средств.  

По итогам 2018 года доля «локализованных» препаратов составила 19,6% в стоимостном выражении и 5,6% в упаковках. Видно, что в большей мере локализуются лекарственные средства, которые участвуют в государственных закупках. Поэтому в государственном сегменте доля таких препаратов выше, и составляет 34%, хотя в упаковках на них приходится только 4,7%.

Влияние «локализации» на аптечном рынке меньше: только 13% в стоимостном выражении импортных препаратов производится на территории России (в упаковках 5,8%).

Таким образом, в 2018 году доля препаратов, произведённых в России, составила 49,7% в рублях и 66,9% в упаковках.

 

2018 год

Рынок в целом

Доля, руб.

Доля, упак.

Импортные

50,3%

33,1%

Локализованные

19,6%

5,6%

Отечественные

30,1%

61,4%

Розница

Доля, руб.

Доля, упак.

Импортные

58,9%

35,9%

Локализованные

12,9%

5,8%

Отечественные

28,2%

58,3%

Госсегмент

Доля, руб.

Доля, упак.

Импортные

31,3%

19,5%

Локализованные

34,3%

4,7%

Отечественные

34,4%

75,8%

 



Возврат к списку новостей