Продажи диагностических приборов и средств в аптеках в 1 квартале 2019 года

22.05.2019

Диагностические приборы и средства занимают существенную долю в группе аптечного ассортимента «Изделия медицинского назначения» (ИМН), и обладают своими специфическими особенностями, поэтому компания DSM Group выделяет их в отдельный сегмент. Группа диагностических приборов и средств достаточно разнообразна и включает в себя 33 типа товаров. Наиболее востребованными средствами в стоимостном эквиваленте являются «Тест-полоски для глюкометра» (доля 42,1%) и «Тонометры» (доля 33,3%), в натуральном – «Тесты на беременность» (доля 52,0%) и «Тест-полоски для глюкометра» (доля 16,7%).

blood-3648431_1920.jpg

По данным Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого DSM Group (АО «Группа ДСМ»), в 1 квартале 2019 года в аптеках страны было реализовано 14,0 млн упаковок диагностических приборов и средств на сумму порядка 6,1 млрд рублей. При сравнении с аналогичным периодом 2018 года продажи выросли на 1,0% в рублях, однако в упаковках объём реализации сократился на 2,6%.

За январь-март 2019 года относительно 1 квартала 2018 года половина наиболее популярных типов средств группы увеличили объёмы продаж в рублях. Максимальный рост показали бренды, входящие в группу «Тест диагностический» (+33,1%), при этом наибольший темп снижения был отмечен у группы «Тонометр» (-12,2%).

  ТОП-10 типов диагностических приборов и средств по стоимостным объёмам продаж, 1 кв. 2019

Тип средства

Доля, 1 кв. 2019

Прирост 1 кв. 2019 /

1 кв. 2018

Тест-полоски для глюкометра

42,1%

+14,8%

Тонометр

33,3%

-12,2%

Тест на беременность

10,5%

-3,9%

Термометр

5,4%

-8,9%

Глюкометр

5,0%

+19,6%

Тест на овуляцию

1,1%

-0,4%

Ланцеты

0,8%

+6,4%

Тест для определения наркотиков

0,6%

-2,9%

Тест-полоски для глюкозы

0,22%

-7,6%

Тест диагностический

0,2%

+33,1%

   В упаковках семь групп диагностических приборов сократили объём продаж, исключением стали группы «Тест диагностический» (+10,7%), «Глюкометр» (+7,3%) и «Тест-полоски для глюкометра» (+6,5%). Максимальный темп снижения коснулся группы «Тонометр» (-14,4%).

   ТОП-10 типов диагностических приборов и средств по натуральным объёмам продаж, 1 кв. 2019

Тип средства

Доля, 1 кв. 2019

Прирост 1 кв. 2019 /

1 кв. 2018

Тест на беременность

52,0%

-3,2%

Тест-полоски для глюкометра

16,7%

+6,5%

Термометр

16,0%

-7,1%

Тонометр

7,3%

-14,4%

Глюкометр

2,3%

+7,3%

Ланцеты

1,6%

-3,8%

Тест для определения наркотиков

1,4%

-2,2%

Тест на овуляцию

1,2%

-3,0%

Тест-полоски для глюкозы и кетонов

0,2%

-11,5%

Тест диагностический

0,2%

+10,7%

 

В группе «Тест диагностический» отмечается максимальное увеличение средневзвешенной стоимости упаковки по итогам первых трёх месяцев 2019 года в сравнении с аналогичным периодом 2018 г. (+20,2%).

Глюкометры и тест-полоски для глюкометра в аптеках

Совокупно глюкометры и тест-полоски для глюкометра в аптеках занимают порядка 47,1% от объёма реализации диагностических приборов и средств. Основными игроками на данном рынке являются F.Hoffmann-La Roche и Johnson& Johnson, которые занимают доли в 41,1% и 38,7% (соответственно) данного сегмента в рублёвом выражении. Также заметную долю в данном сегменте занимает российская компания «Элта» (10,1%) и немецкий производитель Bayer (9,1%).

В сегменте глюкометров лидирует компания F.Hoffmann-La Roche с маркой Accu-Chek. Максимальный темп прироста демонстрирует «Элта» — на 41% в 1 квартале 2019 года относительно аналогичного периода 2018 года.

В тест-полосках лидерство также принадлежит F.Hoffmann-La Roche. А вот высокие темпы прироста продаж показывают тест-полоски Bayer (+51% в рублях и +27% в упаковках). 

Тонометры в аптеках

Тонометры – наиболее представленный тип товаров из диагностических приборов. По итогам 1 квартала 2019 года в аптеках продавалось около 200 различных вариантов тонометров. На отечественном рынке выделяются две крупнейшие компании, которые занимают примерно 80% аптечного рынка тонометров: японские фирмы A&D (43,8%) и Omron (37,0%). При этом в штуках также лидирует производитель A&D — 42,9%, тогда как на тонометры Omron приходится 33,9%.

Третью строчку занимают тонометры фирмы B.Well (12%). Эта марка демонстрирует существенный прирост продаж в 1 квартале — +50% за счет более низкой средневзвешенной цены на одно изделие (1708 рублей). В условиях снижения покупательной способности населения стоимость приобретает более важное значение.

Тесты на беременность в аптеках

В аптеках по итогам первых трёх месяцев текущего года продавалось 111 различных наименований тестов на беременность от 36 производителей. Наиболее популярными у потребителей оказались бренды Clear Blue (28,8% от стоимостного объёма) и Evitest (24,8%).


Возврат к списку новостей