Наступила по-летнему тёплая погода, в результате чего с 17-й недели 2019 года – конца апреля – начали существенно расти продажи пластырей (+42,1% в руб. по сравнению с 16-й неделей), так как переход на летнюю обувь не всегда проходит без неприятностей в виде натоптышей, натёртостей и болезненных ощущений в стопе.
По данным еженедельного розничного аудита компании DSM Group (АО «Группа ДСМ»), совокупно за 21 неделю 2019 года аптеки реализовали 58,8 млн упаковок пластырей стоимостью 1,6 млрд рублей. При сравнении с аналогичным периодом прошлого года объём продаж вырос на 12,7% в стоимостном и 0,6% в натуральном выражении. Средневзвешенная цена одной упаковки пластырей составила 28,06 рублей (+12,0% относительно 21-й недели 2018 года). Пик продаж пришёлся на 20-ю неделю 2019 года – 115,6 млн руб., или 4,4 млн упаковок.
Несмотря на то, что в упаковках превалируют российские пластыри (79,0% за 21 неделю 2019 года), из-за более высокой цены 63,1% рынка в рублях приходится на импортные средства. Цена одной упаковки зарубежных пластырей – 84,37 рубля, при этом цена отечественных пластырей в 6 раз ниже – 13,12 рублей.
ТОП-3 бренда в стоимостном выражении: Cosmos (15,9%) компании Paul Hartmann, Compeed (14,2%) от HRA Pharma, «Лейкопластырь» (12,0%) производят три отечественные фирмы: «Албин», «Валента Фарм» и «Верофарм».