Аптечные продажи косметических средств против выпадения волос падают

Новость

Одним из основных методов борьбы с облысением является аптечная косметика, выпускающаяся в различных формах: это шампуни, бальзамы, кондиционеры, лосьоны, маски для волос, спреи, сыворотки, тоники и др. В основном это универсальная косметика, которая подходит для всех категорий покупателей вне зависимости от пола и возраста. Действие данных косметических средств направлено на восстановление структуры волос, улучшение микроциркуляции в сосудах кожи, активную регенерацию и питание волосяных луковиц.

На рынке аптечной косметики против облысения превалирует лечебная косметика (классификация компании DSM Group), которая содержит биологически активные вещества для лечения и профилактики выпадения волос (в 1 полугодии 2019 года доля составила 78,5% в рублях и 80,0% в упаковках). 

Согласно данным ежемесячного розничного аудита компании DSM Group (АО «Группа ДСМ»), в январе-июне 2019 года аптеки реализовали 2,4 млн упаковок косметических средств для борьбы с алопецией стоимостью 878,1 млн рублей. Относительно первого полугодия 2018 года продажи сократились на 6,4% в стоимостном выражении и на 7,3% в натуральном эквиваленте. При этом средневзвешенная цена выросла на 1,0%, составив 363,26 рубля за одну упаковку.

Россияне, реальный доход которых снижается, переключаются на более бюджетные средства. Так, в 1-м полугодии 2019 года доля косметических средств из ценовой категории «до 150 рублей» заняла 47,0% продаж группы в упаковках (+4,4% относительно января-июня 2018 г.). Как правило, бюджетная косметика изготовлена на основе репейного масла, лукового экстракта, крапивы, красного перца, никотиновой кислоты и других компонентов, которые также применяются в традиционной народной медицине.

При анализе ежемесячных данных можно увидеть, что максимальное падение спроса пришлось на июнь (-14,4% в упаковках) и март (-11,2%).

По итогам первых шести месяцев максимальную выручку аптекам принесли бренды «Алерана» (доля от продаж группы 35,5% в рублях) компании «Вертекс», «Лошадиная Сила» (13,2%) производства «Зелдис» и Vichy линейка Dercos (9,1%) от корпорации L’Oreal.

Среди потребителей наиболее востребованными оказались марки «Алерана» (доля от продаж группы 29,3% в упаковках) компании «Вертекс», «Эсвицин» (17,5%) производства «Вио-Фарм» и «911» (12,1%) фирмы «Твинс Тэк».

woman-586185_1920.jpg
Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.