Объём коммерческого рынка ЛП в июле 2019 года составил 77,9 млрд руб. (в розничных ценах). По сравнению с июнем ёмкость рынка выросла на 5,4%. В сравнении с июлем 2018 года в текущем году рынок показал прирост реализации на 3,6%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июле по сравнению с июнем уменьшилась на 1,1%, и составила 192,7 рубля.
Увеличение коммерческого рынка лекарств за первые семь месяцев 2019 года относительно аналогичного периода 2018 года в рублёвом эквиваленте составило 1,1%. Общая ёмкость составила 567,6 млрд рублей.
В структуре коммерческого рынка ЛП в июле 2019 года по ценовым сегментам преобладают препараты высокой ценовой категории. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 0,2% относительно июля 2018 года, и составил 4,4%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 11,1% (+0,1%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 40,2% в июле 2018 года до 40,1% в июле 2019 года. Доля дорогостоящих препаратов составила 44,4%, что на 0,2% выше веса группы в предыдущем году.
По итогам июля 2019 года 60,5% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако, в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они заняли 28,6%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам июля 2019 года на 35,5% был представлен рецептурными препаратами и на 64,5% ОТС-средствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделён пополам.
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в июле 2019 года возглавила компания Bayer, на втором месте — Sanofi, на третьем — Servier. ТОП-3 брендов ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам июля 2019 года состоял из препаратов «Ксарелто» (1,0%), «Нурофен» (0,8%) «Детралекс» (0,8%, на третьем месте).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июле 2019 года уменьшился на 10,3% относительно июня, и составил 4,5 млрд рублей. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в седьмом месяце 2019 года сократился на 10,1% по сравнению с предыдущим месяцем, и составил 23,4 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в июле 2019 года по сравнению с июнем снизилась на 0,2%, и составила 192,4 рубля. ТОП-3 производителей БАД занял 28,1% рынка в июле в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (17,3%), Solgar Vitamin And Herb (6,2%) и PharmaMed (4,6%).
Ежемесячный отчет «Фармацевтический рынок России, июль 2019 г.» — по ссылке https://dsm.ru/docs/analytics/july_2019_pharmacy_analysis.pdf.
Каждый месяц DSM Group выпускает аналитические обзоры российского фармацевтического рынка. Обзоры готовятся по результатам мониторинга объемов и структуры товародвижения фармацевтической продукции через розничную торговую сеть. В нее входят все аптечные учреждения Российской Федерации, имеющие лицензию на розничную торговлю.
Проанализированы объем фармрынка России и его динамика, структура рынка, объемы импорта лекарственных средств, цены, лидеры среди производителей ЛС и БАД (и наиболее успешные торговые наименования ЛС и БАД). Также представлена подборка новостей и событий, произошедших на фармрынке.
По итогам I полугодия 2019 г. совокупная доля 10 крупнейших дистрибьюторов на фармацевтическом рынке составила 71,4%. Относительно I полугодия 2018 г. этот показатель снизился на 1,8%.
В отчетном периоде лидерство вернул себе дистрибьютор «Протек». Напомним, что по результатам 1-го квартала рейтинг впервые возглавила компания «Пульс». Темпы ее роста немного снизились (за 2-й квартал 6% против 16% в 1-м квартале). «Протек» во втором квартале увеличил обороты относительно первого на 1,6%. Это позволило в целом компании занять первую строчку.
Заметим, что тройка лидеров по объемам очень близка к друг другу: разница между первым и третьим местом всего 4%. Поэтому в дальнейшем можно опять ожидать перестановку среди крупнейших дистрибьюторов.
Компании, расположенные ниже 3-го места, демонстрируют положительную динамику (исключение — дистрибьютор «СИА»). Так, за счет этого дистрибьютор «Р-Фарм» поднялся с 7-го места в 1-м квартале 2019 года на 5-е место в рейтинге за I полугодие 2019 года.
Рейтинг дистрибьюторов за 1-е полугодие 2019 года |
||||
---|---|---|---|---|
Ранг |
Дистрибьютор |
Объем, млрд руб. |
Доля |
Прирост |
1 |
Протек |
107,1 |
15,0% |
-1,9% |
2 |
Пульс |
103,7 |
14,5% |
11,9% |
3 |
Катрен |
102,6 |
14,4% |
-5,8% |
4 |
Фармкомплект |
39,0 |
5,5% |
25,0% |
5 |
Р-Фарм |
36,0 |
5,0% |
23,5% |
6 |
Гранд Капитал |
31,9 |
4,5% |
20,8% |
7 |
БСС |
29,2 |
4,1% |
16,6% |
8 |
Профит-мед |
22,9 |
3,2% |
8,1% |
9 |
СИА |
20,0 |
2,8% |
-9,0% |
10 |
Биотэк |
18,4 |
2,6% |
107,1% |
11 |
Авеста Фармацевтика |
14,9 |
2,1% |
27,7% |
12 |
Ланцет |
13,6 |
1,9% |
17,2% |
13 |
Евросервис |
11,5 |
1,6% |
18,0% |
14 |
Агроресурсы |
10,3 |
1,4% |
34,0% |
15 |
ЗдравСервис |
7,8 |
1,1% |
6,1% |