Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в июне 2014 г. сократился на 2,4% по сравнению с маем и составил 36,1 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за первый летний месяц 2014 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 300,6 млн. упак., что на 8,2% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июне 2014 г. по сравнению с маем уувеличилась на 2,6% и составила 120,2 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение июня 2014 года цены в рублях выросли на 0,7%. В долларовом выражении индекс цен увеличился на 1,7%. Всего же с начала 2014 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +3,8% в рублевом выражении и -0,9% в долларах США.
Структура коммерческого рынка ГЛС в июне 2014 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 21,7% в июне 2013 г. до 18,7% в июне 2014 г.), на 1,2% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 44,4% до 45,6%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 7,9% до 6,9%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам первого месяца лета 2014 г. долю 28,8% коммерческого рынка, что на 2,9% больше, чем в июне 2013 г.
По итогам июня 2014 г. 55% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 22%. В июне 2013 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 57%, а доля в стоимостном объеме была равна 22%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам июня 2014 года на 53% представлен рецептурными препаратами, и на 47% - ОТС-лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в июне 2014 г. возглавила компания NOVARTIS, на втором месте SANOFI-AVENTIS, на третьем месте – BAYER.
ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам июня 2014 г. возглавил препарат ЭССЕНЦИАЛЕ (1,05% от совокупных аптечных продаж); на втором месте КОНКОР (0,88%) и третьем месте АКТОВЕГИН (0,72%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июне 2014 г. уменьшился на 4,9% относительно мая и составил 2,1 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в первом летнем месяце 2014 г. уменьшился на 9,5% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и составил 20,4 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в июне 2014 г. по сравнению с маем увеличилась на 3,3% и составила 103,05 руб.