DSM Group: продажи тестов на беременность выросли на 14,7%

Новость

Продажи тестов на беременность выросли на 14,7%. Обзор продаж диагностических приборов и средств в аптеках в 1 полугодии 2015 года

Компания «Группа ДСМ» (DSM Group) провела розничный аудит фармрынка России и выявила самые востребованные товары в сегменте «Диагностические приборы и средства». Лидерами по объему продаж в денежном выражении являются ТЕСТ-ПОЛОСКИ ДЛЯ ГЛЮКОМЕТРА (доля 38,2%) и ТОНОМЕТР (доля 35,3%), в натуральном - ТЕСТ НА БЕРЕМЕННОСТЬ (доля 54,9%) и ТЕРМОМЕТР (доля 16,3%).

Сегмент диагностических приборов и средств включает в себя порядка 35 видов товаров. В первом полугодии 2015 года в аптеках страны было продано 24,7 млн. упаковок диагностических приборов и средств на сумму 7,5 млрд. рублей. Это на 19,8% больше, чем за аналогичный период 2014 год в рублях и на 5,8% в упаковках.

В первом полугодии 2015 года, в сравнении с аналогичным периодом 2014 года, продажи были увеличены практически по всем типам средств. Не коснулось увеличение только ГЛЮКОМЕТРА. Максимальный рост показали бренды, входящие в группу «ТЕСТ-ПОЛОСКИ» (+75,0%), минимальный – «ЛАНЦЕТЫ» (+0,8%).

ТОП-10 типов диагностических приборов и средств по стоимостным объемам продаж, 1-е полугодие 2015 г.

Тип средства

Доля, 1 полугодие 2015

Прирост 1 полугодие 2015г./

1 полугодие 2014г.

ТЕСТ-ПОЛОСКИ ДЛЯ ГЛЮКОМЕТРА

38,2%

16,2%

ТОНОМЕТР

35,3%

26,2%

ТЕСТ НА БЕРЕМЕННОСТЬ

11,4%

46,1%

ТЕРМОМЕТР

6,1%

59,6%

ГЛЮКОМЕТР

5,6%

-32,2%

ТЕСТ НА ОВУЛЯЦИЮ

1,7%

45,1%

ЛАНЦЕТЫ

0,5%

0,8%

ТЕСТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ

0,4%

17,3%

ТЕСТ-ПОЛОСКИ ДЛЯ ГЛЮКОЗЫ

0,2%

3,1%

ТЕСТ-ПОЛОСКИ

0,2%

75,0%

В отличие от стоимостного рейтинга, объемы реализации диагностических приборов в упаковках значительно меньше. Максимальное снижение коснулось группы «ГЛЮКОМЕТР» (-25,4%), максимально увеличили объемы продаж в упаковках бренды групп «ТЕСТ-ПОЛОСКИ» (+95,4%) и «ТЕСТ НА ОВУЛЯЦИЮ» (+26,0%).

ТОП-5 типов средств и лидирующий бренд по натуральным объемам продаж, 1-е полугодие 2015 г.

Тип средства

Доля, 1 полугодие 2015

Прирост 1 полугодие 2015г./

1 полугодие 2014 г.

ТЕСТ НА БЕРЕМЕННОСТЬ

55,0%

14,7%

ТЕРМОМЕТР

16,3%

-4,4%

ТЕСТ-ПОЛОСКИ ДЛЯ ГЛЮКОМЕТРА

15,3%

1,7%

ТОНОМЕТР

6,7%

-10,1%

ГЛЮКОМЕТР

1,9%

-25,4%

ТЕСТ НА ОВУЛЯЦИЮ

1,7%

26,0%

ЛАНЦЕТЫ

1,2%

-1,6%

ТЕСТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ

1,0%

-4,4%

ТЕСТ-ПОЛОСКИ

0,3%

95,4%

ТЕСТ-ПОЛОСКИ ДЛЯ ГЛЮКОЗЫ

0,2%

-3,8%

Максимальное увеличение средневзвешенной стоимости упаковки, по итогам перового полугодия 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014 г., отмечается в группах «ТЕРМОМЕТР» (+67,0%) и «ТОНОМЕТР» (+40,3%). Минимальное увеличение стоимости упаковки в группе «ЛАНЦЕТЫ» (+3,1%).

Группа «ТОНОМЕТР» является самой многочисленной в аптеках России. По итогам первого полугодия 2015 года продавалось около 240 различных тонометров. Наиболее популярные у покупателя тонометры фирмы OMRON (доля 47% в рублях) и A&D (доля 38% в рублях). В натуральном выражении также лидируют продукции этих двух производителей (совокупно 82%).

На втором месте по широте ассортимента в аптеках - группа «ТЕРМОМЕТРЫ», включающая около 120 позиций. В аптеках представлено три основных типа термометров: ртутные, цифровые и инфракрасные. Лидером по продажам является фирма AMRUS ENTERPRISES (29% в рублях и 52% в упаковках), производящая ртутные приборы.

Среди ассортимента нелекарственных средств, сегмент диагностических приборов занимает третье место по обороту в аптеке. Он включает в себя довольно широкий спектр позиций, начиная от дорогостоящих тонометров и заканчивая дешевыми тестами на алкоголь. Суммарно сегмент диагностических приборов и средств занимает около 11% в общем объеме продаж аптек.

По информации пресс-службы DSM Group

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.