Фармацевтический рынок России в мае 2020 г.: ёмкость сократилась на 14,0%

Новость

Объём коммерческого рынка ЛП в мае 2020 года составил 75,3 млрд рублей (в розничных ценах). По сравнению с апрелем ёмкость рынка заметно сократилась – на 14,0%. Относительно мая 2019 года в текущем году рынок показал снижение реализации на 2,1%. В натуральных единицах измерения объём продаж лекарств в мае составил 351,7 млн упаковок, что на 15,7% меньше, чем в апреле, и на 12,1%, чем в мае 2019 года.

Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в мае по сравнению с апрелем стала выше на 2,0%, и составила 214,2 рублей.

Увеличение коммерческого рынка лекарств за первые пять месяцев 2020 года относительно аналогичного периода 2019 года в рублёвом эквиваленте составило 16,1%. Общая ёмкость составила 482,8 млрд рублей.

Структура коммерческого рынка ЛП в мае по ценовым сегментам изменилась в пользу дорогостоящих препаратов относительно мая 2019 года. Удельный вес лекарств с ценой свыше 500 рублей вырос на 2,7%, и составил 46,8% в мае 2020 года. Доля ценового диапазона «от 150 до 500 руб.» за год сократилась на 2,4% до 37,9%. Доля сегмента лекарств со стоимостью упаковки 50-150 рублей выросла на 0,3%, и составила 11,4%. Удельный вес группы дешёвых лекарственных препаратов «до 50 руб.» уменьшился на 0,6% относительно мая 2019 года, и составил 3,8%.

По итогам мая 62,4% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако, в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они заняли 33,6%. 

Коммерческий сегмент рынка в мае на 36,9% был представлен рецептурными препаратами и на 63,1% ОТС-средствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделён пополам.

Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в мае возглавила компания Bayer, на втором месте — Sanofi, на третьем — Novartis. Топ-3 брендов ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам мая состоял из таких препаратов как «Ксарелто» (0,9%), «Арбидол» (0,8%); на третьем месте — «Детралекс» (0,7%). 

Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в мае 2020 года уменьшился на 10,9% относительно апреля, и составил 5,1 млрд рублей. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в пятом месяце 2020 года сократился на 14,9% по сравнению с предыдущим месяцем, и составил 22,4 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в мае по сравнению с апрелем стала выше на 4,7%, и составила 225,5 рублей. Топ-3 производителей БАД занял 30,1% рынка в мае в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (17,4%), Solgar Vitamin and Herb (8,1%) и PharmaMed (4,6%).

Ежемесячный отчет «Фармацевтический рынок России, май 2020 г.» - на https://dsm.ru/docs/analytics/may_2020_pharmacy_analysis.pdf

Каждый месяц DSM Group выпускает аналитические обзоры российского фармацевтического рынка. Обзоры готовятся по результатам мониторинга объемов и структуры товародвижения фармацевтической продукции через розничную торговую сеть. В нее входят все аптечные учреждения Российской Федерации, имеющие лицензию на розничную торговлю.
Проанализированы объем фармрынка России и его динамика, структура рынка, объемы импорта лекарственных средств, цены, лидеры среди производителей ЛС и БАД (и наиболее успешные торговые наименования ЛС и БАД). Также представлена подборка новостей и событий, произошедших на фармрынке.

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.