В настоящий момент на рынке представлено 15 МНН (Международных непатентованных наименований), относящихся к антибиотикам и в показаниях которых присутствует лечение лор-болезней.
Объём продаж данной группы препаратов довольно стабилен в денежном выражении – около 22 млрд. руб. и имеет слабовыраженную отрицательную динамику в упаковках.
В 2016 году было реализовано 186 млн. упаковок антибиотиков для лечения лор-болезней, что на 4% ниже чем в 2015 году. Основным каналом потребления является аптечный рынок: на его долю приходится 73% в деньгах и 59% в натуральном выражении. Остальной объём продаж сосредоточен в госпитальном сегменте.
«В последние годы лидером по назначению является МНН Амоксициллин + Клавулановая кислота – на его долю приходится 25% всех продаж. Основным брендом данного МНН является «Амоксиклав» (Sandoz)», - говорит эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк .
ТОП-5 МНН по объёму продаж
МНН |
2014 |
2015 |
2016 |
Амоксициллин + Клавулановая кислота |
23,0% |
23,2% |
25,4% |
Азитромицин |
20,4% |
18,9% |
19,7% |
Цефтриаксон |
18,7% |
20,1% |
16,4% |
Амоксициллин |
11,3% |
12,6% |
14,5% |
Ципрофлоксацин |
7,5% |
7,6% |
7,4% |
итого |
|
|
83,3% |
«Бренд «Цедекс» (MSD) относится к МНН Цефтибутен, которое представлено только этим препаратом. Но объёмы продаж его незначительны – 0,8% в стоимостном выражении. Препарат занимает 25 место в рейтинге брендов-антибиотиков для лечения лор-болезней. За 2016 год он был реализован на сумму 175 млн. рублей (его продажи составили 234 тыс. упаковок)», - добавляет Сергей Шуляк.