По данным DSM Group, в 2017 году максимальный объём реализации антигистаминных препаратов, около 1,4 млн. упаковок, был зафиксирован на 11 неделе года (+15,6% к продажам 10 недели 2017 года).
«Пик продаж антигистаминных препаратов традиционно приходится на май-июнь – месяцы наиболее активного цветения. В 2017 году максимальный объём реализации (около 1,4 млн. упаковок) был зафиксирован в марте, на 11 неделе года (+15,6% к продажам 10 недели 2017 года). Именно в этот период аллергики стараются подготовиться к сезону цветения. Однако в дальнейшем объёмы продаж снизились. Причиной тому могут быть погодные аномалии, которые принесли с собой холодную погоду, дожди и даже снег, - говорит эксперт фармрынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. - В целом же за первые 27 недель 2017 года в аптеках страны покупатели приобрели 30,6 млн. упаковок антигистаминных препаратов на общую сумму 5,8 млрд. рублей, что в натуральном выражении больше, чем в 2016 году на 5%. В рублях группа наоборот сократилась на 2%».
Доля каждого месяца от совокупного годового объёма продаж антигистаминных препаратов (2016 год)
Наиболее востребованы у покупателей антигистаминные средства среднего ценового сегмента. 86% упаковок, реализованных в аптеках в первые 27 недель 2017 года, имели стоимость от 50 до 500 рублей в ценах закупки аптек. Сегмент до 50 рублей пользуется меньшей популярностью – 9,4% в натуральном выражении. Наименее представлена в аптеке категория лекарственных препаратов против аллергии, стоимость которых превышает 500 рублей. В целом средневзвешенная стоимость одной упаковки лекарственных препаратов против аллергии в 2017 году составила 189 рублей, что на 6,6% ниже, чем в первые 27 недель 2016 года.
Лидером продаж по стоимостным и натуральным объёмам продаж в 2017 году стал бренд «Супрастин». Объём продаж препарата увеличился более чем на 22% по сравнению с первыми 27 неделями 2016 года. Бренд представлен 2 наименованиями. Наиболее популярным из них является «Супрастин тб 25 мг №20» (90,9% в рублях). Далее по совокупному стоимостному объёму продаж расположился бренд «Фенистил», доля рынка которого в стоимостном выражении составила 11,4%. В натуральном же выражении лишь 4,8% потребителей отдали предпочтение данному препарату, что обеспечило ему 6 место в рейтинге. Наиболее ярко в 2017 года показал себя бренд «Лоратадин»: прирост объёма продаж в упаковках составил 52,9%, что, в конечном итоге, позволило бренду завоевать 4,6% рынка Российской Федерации. Наименее удачно год сложился для бренда «Фенистил»: продажи снизились в упаковках на 43,3%, а в рублях на 39,6%.
ТОП-10 брендов антигистаминных препаратов, первые 27 недель 2017 года
|
|
Объем продаж млн. руб. |
Доля |
Прирост |
|
Объем продаж, млн. упак. |
Доля |
Прирост |
1 |
Супрастин |
821,81 |
14,2% |
22,0% |
Супрастин |
6,5 |
21,4% |
22,5% |
2 |
Фенистил |
657,47 |
11,4% |
-39,6% |
Цетрин |
2,8 |
9,2% |
29,6% |
3 |
Зиртек |
560,86 |
9,7% |
5,7% |
Диазолин |
2,6 |
8,4% |
-12,2% |
4 |
Зодак |
521,20 |
9,0% |
18,8% |
Зодак |
2,4 |
7,9% |
11,4% |
5 |
Цетрин |
515,26 |
8,9% |
28,1% |
Зиртек |
1,8 |
6,0% |
-2,7% |
6 |
Эриус |
473,06 |
8,2% |
-13,3% |
Фенистил |
1,5 |
4,8% |
-43,3% |
7 |
Кларитин |
344,23 |
6,0% |
-17,0% |
Лоратадин |
1,4 |
4,6% |
52,9% |
8 |
Диазолин |
210,94 |
3,6% |
-7,8% |
Кларитин |
1,2 |
4,0% |
-25,2% |
9 |
Тавегил |
194,35 |
3,4% |
-14,8% |
Димедрол |
1,0 |
3,4% |
18,6% |
10 |
Кестин |
138,14 |
2,4% |
4,9% |
Тавегил |
0,9 |
3,0% |
-14,9% |