Диагностические приборы и средства: итоги продаж за 9 месяцев 2018 года

Новость

Диагностические приборы – самая востребованная у потребителей подгруппа медицинских изделий, приобретаемых в аптеках. В категорию «Диагностические приборы и средства» включены 36 различных типов товаров. В январе-сентябре 2018 года лидерами рейтинга в денежном выражении стали тест-полоски для глюкометра (42,9%), тонометры (32,0%) и тесты на беременность (11,4%). В натуральном эквиваленте наблюдается несколько другое распределение групп-лидеров: на первом месте тесты на беременность (52,4%), на втором – термометры (16,8%), замыкают тройку лидеров тест-полоски для глюкометра (16,6%).

За первые 9 месяцев 2018 года аптеки реализовали товаров из группы «Диагностические приборы и средства» на сумму 16,3 млрд рублей, что превышает аналогичный показатель 2017 года на 3,1%. Объём продаж в натуральном выражении сократился на 2,8%, в результате чего за январь-сентябрь 2018 года было продано только 40,3 млн упаковок диагностических приборов, в то время как в 2017 году к сентябрю совокупный объём продаж составлял 41,5 млн упаковок.

ТОП-10 типов диагностических приборов и средств, 9М 2018

Тип средства

Доля, руб.

Прирост

9М 2018 / 9М 2017

Тип средства

Доля, упак.

Прирост

9М 2018 / 9М 2017

Тест-полоски для глюкометра

42,9%

+14,4%

Тест на беременность

52,4%

-10,3%

Тонометр

32,0%

+0,8%

Термометр

16,8%

-2,2%

Тест на беременность

11,4%

-16,0%

Тест-полоски для глюкометра

16,6%

+14,0%

Термометр

5,8%

-9,6%

Тонометр

6,9%

+10,5%

Глюкометр

4,2%

+7,8%

Глюкометр

2,0%

+25,2%

Тест на овуляцию

1,2%

-22,8%

Ланцеты

1,5%

+15,6%

Ланцеты

0,7%

+13,5%

Тест для определения наркотиков

1,4%

+8,2%

Тест для определения наркотиков

0,7%

+3,8%

Тест на овуляцию

1,2%

-12,9%

Тест-полоски

0,3%

+19,6%

Тест-полоски

0,3%

+108,4%

Тест-полоски для глюкозы

0,2%

+68,3%

Тест-полоски для глюкозы

0,2%

+68,7%

В январе-сентябре 2018 года относительно аналогичного периода 2017 года 7 наиболее популярных типов диагностических приборов и средств из 10 продемонстрировали увеличение объёмов продаж в натуральном выражении. Максимальный прирост был отмечен у брендов, входящих в группу «Тест-полоски» (+108,4%), наибольший темп снижения продемонстрировали тесты на овуляцию (-12,9%). В стоимостном эквиваленте похожая ситуация: только 3 типа приборов из ТОП-10 снизили свой объём продаж: тесты на овуляцию (-22,8%), тесты на беременность (-16,0%), термометры (-9,6%). Тест-полоски для глюкозы продемонстрировали самый высокий рост — на 68,3% — к цифрам 2017 года; тест-полоски «выросли» на 19,6%, тест-полоски для глюкометра — на 14,4%.

Глюкометры и тест-полоски для глюкометра в аптеках

Совокупно глюкометры и тест-полоски для глюкометра — наиболее популярный тип приборов, реализуемых в аптеках. За первые 9 месяцев 2018 года они заняли 47,1% от объёма продаж диагностических приборов и средств. Основными игроками на данном рынке являются F. Hoffmann-La Roche и Johnson&Johnson, которые занимают 81,5% рынка (40,9% и 40,6% соответственно). Значительно отстают от лидеров в данном сегменте компании «Элта» (9,9%) и Bayer (7,6%).

Тонометры в аптеках

За первые 9 месяцев 2018 года на российском аптечном рынке можно было найти более 230 различных видов тонометров, которые производят 28 компаний. Наиболее популярным на отечественном рынке является «Тонометр M2 Basic цифровой АС №1» компании Omron Healthcare (17,0%). Лидером рынка в 2018 году стала компания A&D с долей 44,8%. Производитель Omron Healthcare занял 34,5% от объёма реализации тонометров в аптеках. В натуральном выражении также лидирует компания A&D – 44,3%, тогда как Omron занимает 28,3% российского рынка.

Тесты на беременность в аптеках

Из 45 брендов, продаваемых в январе-сентябре 2018 года в российских аптеках, наиболее популярным у потребителей стал бренд Evitest компании Helm Pharmaceuticals (32,3% от стоимостного объёма). На втором месте с долей рынка 27,1% расположился продукт американской компании Procter & Gamble — бренд Clear Blue. Frautest замыкает тройку лидеров с долей 14,0%.

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.