По данным баз «Аптечные продажи DSM Parapharm Russia » за 9 месяцев текущего года в аптеках страны было продано 37 млн. упаковок парафармацевтической продукции для ухода за полостью рта на сумму 5,7 млрд. рублей. Это на 4% больше чем за аналогичный период 2013 года в рублях и на 6% меньше в упаковках.
Как и раньше наиболее продаваемым типом товара остается зубная паста. В сравнении с объемами продаж 2013 года доля зубных паст в структуре продаж средств для ухода за полостью рта упала, но незначительно: на 1,2% как в рублях, так и в упаковках.
ТОР-10 брендов зубных паст формируют 92,0% стоимостных объемов продаж и 89,1% натуральных. За 9 месяцев 2014 года лидером группы по стоимостным объемам продаж стал бренд Rocs, обогнав лидера прошлого года бренд Лакалют. Объемы продаж зубных паст Rocs за 9 месяцев текущего года увеличились на 4,5% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года. Наибольшие темпы роста в ТОР-10 принадлежат бренду Сенсодин (+31% в рублях и +14% в упаковках), наименьшие - бренду Бленд-а-мед (-24% в рублях и -32% в упаковках). Благодаря росту объемов продаж, бренд Сенсодин поднялся на три позиции вверх в 2014 году.
Рейтинг брендов по стоимостным объемам продаж
Номер в рейтинге |
Изменение в рейтинге |
Бренд |
Доля, 9 мес. 2014 |
Прирост 9 мес. 2014г./ 9 мес. 2013 г. |
1 |
+1 |
ROCS |
23,6% |
+26,6% |
2 |
-1 |
ЛАКАЛЮТ |
22,9% |
-4,0% |
3 |
+3 |
СЕНСОДИН |
9,4% |
+30,5% |
4 |
-1 |
SPLAT |
9,2% |
-4,8% |
5 |
0 |
ПАРОДОНТАКС |
7,4% |
-18% |
6 |
-2 |
COLGATE |
7,2% |
-20,5% |
7 |
0 |
ПРЕЗИДЕНТ |
4,5% |
-11,0% |
8 |
0 |
БЛЕНД-А-МЕД |
2,8% |
-23,6% |
9 |
+1 |
АСЕПТА |
2,2% |
+0,9% |
10 |
-1 |
ЭЛМЕКС |
2,2% |
-8,0% |
В рейтинге натуральных объемов продаж, несмотря на снижение на 13,8%, по-прежнему лидирует бренд Лакалют. На второе место по объемам продаж в упаковках вышел бренд Rocs, которому принадлежит максимальный прирост (+23,3%). Самое сильное снижение темпов роста показал бренд Бленд-а-мед (-31,6%).
Номер в рейтинге |
Изменение в рейтинге |
Бренд |
Доля, 9 мес. 2014 |
Прирост 9 мес. 2014г./ 9 мес. 2013 г. |
1 |
0 |
ЛАКАЛЮТ |
22,53% |
-13,8% |
2 |
+3 |
ROCS |
13,75% |
23,3% |
3 |
0 |
SPLAT |
11,98% |
-4,7% |
4 |
-2 |
COLGATE |
10,86% |
-26,1% |
5 |
+1 |
СЕНСОДИН |
8,70% |
14,4% |
6 |
-1 |
ПАРОДОНТАКС |
6,96% |
-20,2% |
7 |
0 |
ЛЕСНОЙ БАЛЬЗАМ |
4,57% |
-16,7% |
8 |
+1 |
ПРЕЗИДЕНТ |
4,08% |
-13,4% |
9 |
-1 |
БЛЕНД-А-МЕД |
3,49% |
-31,6% |
10 |
0 |
АСЕПТА |
2,18% |
-6,6% |
Примечательно, что среди зубных паст ТОР-10 объемы продаж выросли только у двух брендов – это Сенсодин (+30,5% в рублях и +14,4% в упаковках) и Rocs (+26,6% и +23,3% соответственно).
Средневзвешенная стоимость упаковки зубной пасты за 9 месяцев 2014 года в сравнении с аналогичным периодом 2013 года выросла на 11,4% и составила 101,1 рубль.
В ТОР-10 брендов максимальный рост цен коснулся брендов Сенсодин (+14,1%), Бленд-а-мед (+11,7%) и Лакалют (+11,3%). Единственный бренд, который не показал увеличения стоимости упаковки – Splat (-0,1%).