Предпочтения читательской аудитории среди специализированных фармацевтических изданий
Количество специализированных изданий, которые содержат информацию о фармрынке, для фармрынка и тех, кто в рамках него функционирует, растет с каждым годом. Журналы, вестники, газеты соревнуются друг с другом в оригинальности подачи материала, наполнении, глубине представляемых аудитории статей.
В начале ноября 2014 года компания DSM Group провела масштабный опрос читателей специализированных изданий. География опроса включала 27 регионов, а численность опрошенных респондентов была порядка 30 тысяч работников аптечных учреждений. Именно они чаще всего читают периодику о фармрынке.
Опрошенный персонал аптек можно разделить на две категории - заведующие аптеками и фармацевты, работающие с покупателями. Заведующие аптеками в виду специфики деятельности имеют доступ к большему количеству источников профильной информации. Помимо собственно печатных изданий они знакомятся с презентациями препаратов, могут посещать семинары производителей и т.д. Фармацевты, зачастую не обладая такими возможностями, всю необходимую информацию черпают из специализированных газет и журналов.
Немалую часть в профессиональных изданиях о фармрынке занимает реклама лекарств, БАД и косметики. Такое положение вещей в большинстве случае устраивает большинство читателей, 40% из которых узнают, таким образом, о новых препаратах. Лишь 9% респондентов не обращают на рекламу никакого внимания.
Ключевыми источниками информации для персонала аптек являются справочники лекарственных средств, специализированные издания и информация, полученная в ходе визитов медицинских представителей. Причем, наиболее авторитетным можно назвать первый из упомянутых – к нему регулярно обращаются 82% опрошенных, 77% респондентов читают специализированные издания. При этом степень доверия к газетам и журналам о фармрынке довольно высока – 98% работников аптек считают представленную в них информацию «полезной, серьезной и применимой на практике».
Ключевыми источниками информации для персонала аптек являются справочники лекарственных средств, специализированные издания и информация, полученная в ходе визитов медицинских представителей. Причем, наиболее авторитетным можно назвать первый из упомянутых – к нему регулярно обращаются 82% опрошенных, 77% респондентов читают специализированные издания. При этом степень доверия к газетам и журналам о фармрынке довольно высока – 98% работников аптек считают представленную в них информацию «полезной, серьезной и применимой на практике».
По результатам опроса проведенного DSM Group можно составить краткий портрет работника, регулярно читающего издания о рынке. Это женщина средних лет (средний возраст – 38 лет), фармацевт с профильным высшим образованием и стажем работы от 5 до 15 лет. Данный сотрудник имеет довольно обширный профессиональный опыт, критически воспринимает информацию и постоянно занимается самообразованием.
Одним из самых интересных моментов проведенного опроса можно считать рейтинг специализированных изданий. Респондентов в ходе опроса просили выделить одно, наиболее часто читаемое. В результате лидером стал журнал «Катрен Стиль», на втором месте «Фармацевтический Вестник», замыкает тройку издание «Аптечный Союз».