Аналитический обзор рынка от DSM Group. Сентябрь 2013г

Новость

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в августе 2013 г. увеличился на 3,4% по сравнению с июлем и составил 36,1 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за третий месяц лета 2013 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 349,6 млн. упак., что на 3,5% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в августе 2013 г. по сравнению с июлем увеличилась на 1,5% и составила 103,4 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение августа 2013 года цены в рублях выросли на 1,3%. В долларовом выражении индекс цен увеличился на 0,3%. Всего же с начала 2013 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +2,9% в рублевом выражении и -3,1% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ГЛС в августе 2013 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 23,7% в августе 2012 г. до 21,4% в августе 2013 г.), на 0.9% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 44,6% до 45,5%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 9,1% до 7,9%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам третьего летнего месяца 2013 г. долю 25,1% коммерческого рынка, что на 2,6% больше, чем в августе 2012 г.

По итогам августа 2013 г. 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 23%. В августе 2012 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 59%, а доля в стоимостном объеме была равна 23%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам августа 2013 года представлен на 52% рецептурными препаратами и на 48% безрецептурными.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в августе возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте ФАРМСТАНДАРТ, на третьем месте – NYCOMED.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам августа 2013 г. возглавил препарат ЭССЕНЦИАЛЕ (0,87% от совокупных аптечных продаж); на втором месте ЭКЗОДЕРИЛ (0,87%) и третьем месте КОНКОР (0,85%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в августе 2013 г. сократился на 4,3% относительно июля и составил 2,0 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в третьем месяце лета 2013 г. вырос на 11,6% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и составил 22,9 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в августе 2013 г. по сравнению с июлем выросла на 2,1% и составила 87 руб.

Подробная версия:

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.