Аналитический обзор рынка от DSM Group. Май 2013г

Новость

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в апреле 2013 г. уменьшился на 4,7% по сравнению с мартом и составил 37,7 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за второй месяц весны 2013 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 373,5 млн. упак., что на 2,2% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в апреле 2013 г. по сравнению с мартом уменьшилась на 0,6% и составила 101,2 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение марта 2013 года цены в рублях выросли на 1,1%. В долларовом выражении индекс цен увеличился на 0,08%. Всего же с начала 2012 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +7,5% в рублевом выражении и 11,2% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ГЛС в апреле 2013 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 23,9% в апреле 2012 г. до 21,0% в апреле 2013 г.), на 1,1% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 44,6% до 45,7%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 8,7% до 8,4%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам второго весеннего месяца 2013 г. долю 24,9% коммерческого рынка, что на 2,1% больше, чем в апреле 2012 г.

По итогам апреля 2013 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 25%. В апреле 2012 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 57%, а вот доля в стоимостном объеме была равна 23%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам апреля 2013 года представлен на 52% рецептурными препаратами и на 48% безрецептурными.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в марте возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте ФАРМСТАНДАРТ, на третьем месте – NYCOMED.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам апреля 2013 г. возглавил препарат Эссенциале (1,15% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Актовегин (0,86%) и третьем месте Конкор (0,8%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в апреле 2013 г. уменьшился на 1,8% относительно марта и составил 2,28 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД во втором месяце весны 2013 г. сократился на 0,02% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и составил 27,1 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в апреле 2013 г. по сравнению с мартом выросла на 5% и составила 84,1 руб.

Подробная версия:

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.