На полках аптек на данный момент представлен широкий ассортимент женских гигиенических прокладок. Всего в 2018 году в аптеках можно было приобрести 33 бренда гигиенических прокладок от 28 производителей.
Только 15-20 лет назад у женщин появилась возможность подбирать средство гигиены в зависимости от индивидуальных особенностей организма: ежедневные прокладки, классические, ночные, с хлопковой поверхностью или полимерной сеточкой, ароматизированные, с абсорбирующим материалом, который превращает жидкость в гель, и др. С каждым годом компании совершенствуют технологии производства прокладок для того, чтобы они были более удобными и надёжными в применении: большинство прокладок обладают анатомической формой, и поэтому менее заметны под одеждой, липучки и крылышки позволяют более надёжно крепиться на белье, обеспечивая дополнительную защиту от протеканий, и, наконец, индивидуальная упаковка позволяет защитить поверхность прокладки от загрязнений и микробов.
По данным Ежемесячного розничного аудита компании ЗАО «Группа ДСМ» (DSM Group), в ноябре 2018 года аптеки реализовали 1,6 млн упаковок (-10,1% относительно октября 2018 г.) гигиенических женских прокладок на сумму порядка 171,5 млн рублей (-10,0%). По сравнению с ноябрём 2017 года продажи прокладок упали на 13,3% в стоимостном выражении и на 20,5% в натуральном. Средневзвешенная стоимость одной упаковки увеличилась на 9,0% относительно ноября прошлого года, и составила 107 рублей.
По итогам первых 11 месяцев 2018 года объём реализации гигиенических прокладок составил 20,3 млн упаковок при ёмкости рынка 2,1 млрд рублей. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года продажи гигиенических средств снизились на 14,7% в рублях и на 9,3% в упаковках.
В 2018 году ТОП-3-бренда заняли более половины рынка в рублях: Always (30,9%), «Натурелла» (22,8%) и Bella (13,1%). Наибольшим спросом у потребителей пользуется также бренд Always с долей на рынке 24,6% в натуральном эквиваленте.